Предисловие
Практически с самого начала основания "Ночных Снайперов" Диана Арбенина придумала разделять собственное творчество на "песни" и "антипесни". Последние суть стихотворные произведения, стающиеся на бумаге и не переходящие в статус "текстов песен" (много лет так и было, исключение - песня "Свобода", когда-то давно отнесенная Дианой к "антипесне" и ставшая ею вновь в этой книге, да "Автомобильный блюз", напротив, из песни самовольно вставший в ряд "антипесен"). Произведения много лет смешивались, если и сортируясь, то по дате написания, но не по жанру. Вначале антипесни, хоть и существовали в довольно значительном количестве, оставались для Арбениной не вторичным продуктом, разумеется, но скорее неким естественным бонусом к песням. Арбенина для самой себя всегда была музыкантом, и приоритетными были песни - их относительный паритет текста и музыки, ритмическое и фонетическое строение, настроение. Антипесен накопилось много - да. Они были отдельной и очень важной строкой арбенинского творчества - да. Не более того. Однако поэтический росток пробивался, иронично защищаясь, звался "стихуями" и "антипеснями" - от страха,
видимо. И пробился.
Пожалуй, единственный критерий ,по которому вновь написанное становится "песней" или "антипесней", - мнение по этому поводу автора. Самое субъективное и по-своему самое объективное мнение. Читателю же навскидку складывать в две стопки прочитанное сложно и, скорее всего, не нужно. Недаром Арбенина поражается тому, что максимально отделяя антипесни от текстов песен, она сама четко видит выраженную их связь с музыкой - как минимум, в имеющемся темпоритме. И говоря об Арбениной - музыканте, невозможно не упомянуть Арбенину - поэта.
Прочесть "Дезертир Сна" можно Здесь